Нажмите на картинку и скачайте задания
ТЕСТ 1 «Что кому подходит» (для оценки эмоционального отношения к школе)
Ребёнку предлагается сыграть в такую игру: «Сейчас я
буду называть пары слов, например «хороший – плохой», а ты должен сказать, кому
в большей степени подходит каждое из них – школьнику или дошкольнику?»
Или второй вариант игры. Вы просите ребёнка разложить
заранее приготовленные Вами карточки с написанными на них словами: одну
карточку ребёнок должен положить в портфель, другую – в коробку с игрушками.
Пары слов с прилагательными-антонимами:
Большой - маленький
Больной - здоровый
Взрослый - детский
Тёплый - холодный
Весёлый - грустный
Добрый - злой
Быстрый - медленный
Cмелый - трусливый
Чистый - грязный
Бодрый - усталый
Сладкий - горький
Сильный - слабый
Гладкий - колючий
Светлый - тёмный
Положительное отношение к школе оценивается по
преобладанию прилагательных с положительной эмоциональной окраской, которые
ребёнок относит к школьной жизни. Если из 14 пар прилагательных 7 и более
положительно окрашенных ребёнок соотнёс с учебной школьной деятельностью, это
означает общее положительное отношение к школе.
ТЕСТ 2 "Представь себе…" (оценка направленности ребёнка
на процесс обучения в школе)
Ребёнку предлагается поиграть в такую игру: «Я буду
рассказывать тебе разные истории, а ты должен будешь заканчивать эти истории,
представляя себя главным героем».
История 1. Представь себе, что тебе скажут: «Ты ещё маленький, и будет лучше,
если ещё один год ты походишь в детский сад или посидишь дома, а в школу
пойдёшь потом». Что ты ответишь?
История 2. Представь себе, что 1 сентября все дети из вашей группы пошли в
школу, а ты остался дома и тебе не нужно никуда идти, ни в детский сад, ни в
школу. Чем ты стал бы заниматься? Что ты стал бы делать ВТО время, когда другие
дети учатся в школе?
История 3. Представь себе, что есть 2 школы. В одной школе дети учатся каждый
день читать, писать, считать, а в другой школе – уроки пения, рисования,
танцев. Какую школу ты выбрал бы?
История 4. Представь себе, что можно опять выбрать школу. В одной школе нужно
тихо сидеть на уроке, нельзя разговаривать, нужно выполнять задания, которые
даёт учительница. В другой школе, наоборот, полная свобода, каждый делает, что
хочет: можно разговаривать на уроке, не выполнять никаких заданий, а если не
нравиться, можно уйти домой и никто тебя не будет ругать. Какую школу ты выбрал
бы?
История 5. Представь себе, что у нас появилась возможность обучать тебя не в
школе, а дома. Т.е. тебе не надо будет ходить в школу, а, наоборот, к тебе
домой будет приходить учительница и учить тебя чтению, письму, математике. Что
ты ответил бы на такое предложение?
История 6. Представь себе, что ты уже ходишь в школу и у тебя всё очень хорошо
получается, и учительница тебя хвалит. Однажды она предлагает вместо пятёрки
подарить тебе за хорошую учёбу шоколадку. Что ты выберешь – пятёрку или
шоколадку?
Показателем сформированности «социальной позиции
школьника» будут такие ответы:
Отказ от предложения ещё год посещать детский сад или
побыть дома.
Направленность на учебную деятельность, даже если не
обязательно посещать школу.
Отказ от школы, в которой дети не учатся, а только
развлекаются.
Предпочтение школы с определёнными правилами.
Ориентация на обучение в группе, в классе.
Выбор отметки как формы оценки учебной работы.
Если положительных ответов будет больше половины, то
это свидетельствует о положительной мотивации к обучению в школе.
ТЕСТ 3 «Пароходики» (оценка умений действовать по образцу)
Ребёнку предлагают картинку (см. рисунок), на которой
изображение парохода составлено из элементов прописных букв. Необходимо точно
скопировать рисунок на лист бумаги.
В процессе рисования наблюдайте за тем, как
справляется ребёнок с этим заданием: часто ли смотрит на образец, сверяет ли
сделанное с образцом, рисует ли по памяти, отвлекается ли во время работы,
задаёт ли вопросы.
По окончании работы предложите ребёнку проверить, всё
ли у него верно. Если он найдёт неточности в своём рисунке, он может их
исправить. Не стоит самим вносить коррективы в рисунок ребёнка и не следует
ничего подсказывать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий